Просмотр и изменение атрибутов пользователя#

При нажатии на идентификатор любого найденного пользователя отображается информация о нем – карточка пользователя. Она содержит значения атрибутов, которые были определены в разделе «Источники данных», а также привязанные учетные записи внешних поставщиков идентификации, устройства пользователя, ключи безопасности и др.

image087

На карточке пользователя можно совершать следующие операции:

  • редактировать атрибуты пользователя;

  • сбросить сессии пользователя;

  • изменять пароль;

  • просматривать перечень привязанных учетных записей внешних поставщиков аутентификации, отвязывать внешние учетные записи;

  • изменять требуемый уровень аутентификации для пользователя;

  • привязывать или удалять устройства для проведения аутентификации: генераторы разовых паролей и мобильные приложения для получения push-уведомлений;

  • просматривать группы, в которые включен пользователь;

  • просматривать права пользователя и права, которые имеются в отношении данного пользователя;

  • просматривать и удалять запомненные устройства и браузеры пользователя;

  • просматривать, добавлять и удалять ключи безопасности пользователя;

  • просматривать и удалять выданные приложениям разрешения.

Редактирование атрибутов#

При просмотре карточки выбранной учетной записи пользователя администратор может изменить любой атрибут пользователя. При редактировании учетной записи следует учитывать те ограничения, которые настроены для хранилища данных, в которое осуществляется запись.

Следует учитывать, что при изменении данных через интерфейс редактирования атрибутов не учитываются правила, используемые в процессе самостоятельной регистрации пользователя. Например, изменение адреса электронной почты или номера мобильного телефона не требует подтверждения.

Сброс сессий#

Для сброса сессий пользователя используется кнопка Сбросить сессии в блоке Сброс сессий пользователя.

При сбросе сессий пользователя выполняются следующие действия:

  • выданные на пользователя приложениям маркеры безопасности (маркеры доступа, маркеры обновления, маркеры идентификации) становятся недействительными – при вызове в Blitz Identity Provider сервиса интроспекции с такими маркерами сервис вернет, что маркер недействителен;

  • в запомненных для пользователя устройствах убираются флаги доверенных устройств и запоминания на них длительных сессий;

  • привязанные к учетной записи пользователя выпущенные для мобильных приложений пары динамических client_id/client_secret аннулируются;

  • запомненные в браузере пользователя SSO-сессии становятся недействительными, так что при очередном запросе со стороны приложений идентификации в Blitz Identity Provider будет запрошена новая идентификация и аутентификация.

Смена пароля#

Для смены пароля используется блок Смена пароля. Новый пароль можно ввести вручную, либо сгенерировать – для этого необходимо оставить чекбокс Сгенерировать пароль. Новый пароль будет отображен в информационном блоке успешного выполнения операции. При смене пароля можно также установить чекбокс Сбросить сессии, тогда одновременно со сменой пароля будут сброшены сессии пользователя.

При задании нового пароля вручную следует учитывать ограничения парольной политики для того хранилища, куда сохраняется пароль.

Просмотр и отвязка внешних поставщиков#

В блоке «Привязанные учетные записи внешних систем» можно посмотреть перечень аккаунтов внешних поставщиков идентификации (социальных сетей, банков, ЕСИА, Mos ID и др.), привязанных к учетной записи найденного пользователя. Каждая привязка характеризуется уникальным идентификатором, где последняя часть – это внутренний идентификатор аккаунта в соответствующем поставщике идентификации. Например, в записи esia:esia_1:1000347601 последняя часть (1000347601) – это идентификатор аккаунта в ЕСИА. При необходимости можно удалить связь с внешней учетной записью.

Привязка устройств для 2FA по разовому паролю#

Администратор может привязать к учетной записи выбранного пользователя средство для проведения двухфакторной аутентификации. Например, можно привязать аппаратный HOTP/TOTP генератор по серийному номеру, либо привязать к учетной записи по QR-коду мобильное приложение, осуществляющее выработку TOTP-кодов.

image080

image081

Привязка Duo Mobile#

Для проведения аутентификации средствами Duo Mobile необходимо провести привязку мобильного приложения к учетной записи пользователя. Рекомендуемый сценарий – пользователь самостоятельно привязывает свое мобильное приложение в веб-приложении «Личный кабинет».

Альтернативный способ привязки – через консоль управления. Для этого необходимо в разделе «Пользователи» найти необходимую учетную запись и блок настроек «Приложение Duo Mobile (QR-код)». В этом блоке следует нажать на кнопку «Привязать Duo Mobile», далее сосканировать отображенный QR-код мобильным приложением Duo Mobile.

Управление членством в группах#

Если пользователь включен в группы, то эта информация будет отображена в блоке «Членство в группах». По каждой группе будет отображены следующие данные:

  • идентификатор группы;

  • значения атрибутов группы.

Можно исключить пользователя из группы с помощью кнопки удаления или добавить пользователя в другую группу с помощью ссылки «Добавить в группу». Для добавления пользователя в группу нужно будет ввести значение атрибута, идентифицирующего группу, нажать кнопку «Найти», выбрать подходящую группу из списка найденных, и нажать кнопку «Добавить».

Просмотр, назначение и отзыв прав#

Если в отношении пользователя есть права со стороны приложений или других учетных записей, то это будет отображено в блоке «Права в отношении пользователя». Если пользователь имеет права в отношении объектов, например, других учетных записей, то это будет отображено в блоке «Права пользователя в отношении объектов».

Каждое право характеризуется следующими параметрами:

  • идентификатор объекта;

  • имя;

  • право.

Отозвать право доступа можно с помощью кнопки удаления рядом с правом доступа. Назначить право доступа можно с помощью ссылки «Назначить права». При этом надо будет выбрать назначаемое право доступа из списка, тип субъекта (пользователь или приложение) или объекта (пользователь, группа или приложение), найти и выбрать субъекта/объекта.

Запомненные устройства и браузеры#

Администратор имеет возможность просмотреть устройства и браузеры, с которых пользователь осуществлял вход с использованием своей учетной записи. Описание устройств включает:

  • признак того, запомнена ли на устройстве сессия входа и является ли устройство доверенным. Признак кодируется с помощью цвета:

    • серый – на устройстве не запомнена сессия входа и устройство не является доверенным;

    • желтый – на устройстве на запомнена сессия входа, но устройство является доверенным;

    • синий – на устройстве запомнена сессия входа, но устройство не является доверенным;

    • зеленый – на устройстве запомнена сессия входа и устройств является доверенным.

  • имя и версия операционной системы устройства, определенные на основе UserAgent;

  • имя и версия браузера, определенные на основе UserAgent;

  • дата и время последнего входа с данного устройства и браузера;

  • IP-адрес пользователя, который был определен при последнем входе с данного устройства и браузера.

browsers

Ключи безопасности#

Администратор имеет возможность просмотреть перечень ключей безопасности (Passkey, WebAuthn, FIDO2, U2F), зарегистрированных для учетной записи пользователя. Для каждого ключа безопасности указаны:

  • имя ключа;

  • дата и время регистрации ключа;

  • область применения (для Passkey и FIDO2 – для входа и для подтверждения входа; для U2F – только для подтверждения входа);

  • дата и время последнего использования ключа.

security_key

Администратор может зарегистрировать новый ключ безопасности с помощью ссылки «Добавить ключ». В обычном сценарии использования ключи безопасности себе добавляет сам пользователь в момент входа (онбординг) или через личный кабинет.

security_key_new

Возможность добавления ключа администратором может быть полезна в следующих сценариях:

  • Администратор лично выдает пользователям аппаратный FIDO2/U2F ключ и привязывает его к учетной записи. Для доступа к приложениям компании используется двухфакторная аутентификация.

  • Администратору в целях технической поддержки нужна возможность войти под учетной записью пользователя. Сброс от учетной записи пароля доставит пользователю неудобства – вместо этого можно зарегистрировать ключ безопасности и использовать его для входа. Все действия по регистрации и удалению ключей безопасности регистрируются как события безопасности.

Выданные приложениям разрешения#

Администратор имеет возможность просмотреть перечень разрешений, выданных пользователем приложениям.

Каждое разрешение описывается:

  • идентификатор приложения;

  • перечень разрешений (scope);

  • дата выдачи разрешений.

101